Расширенный онлайн-курс для тьюторов, профориентологов, психологов и других специалистов, которые хотят помогать подросткам выбрать профессию самостоятельно, используя инновационные тьюторские принципы и технологии; использовать нейросети для облегчения своей работы; запустить частную практику, привлечь клиентов и начать зарабатывать.
СТАРТ 4 потока:15 октября 2025 г.
Периодичность: раз в неделю по средам Время: 14:00-15:30 мск Формат: онлайн на платформе Zoom Документ по завершении: сертификат
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА ВЫ
Узнаете базовые принципы профессионального самоопределения человека;
Овладеете инструментами профессионального самоопределения подростков;
Узнаете, как взаимодействовать сродителями по вопросам выбора профессии подростком;
Познакомитесь с ресурсами, которые помогут подростку проверить свои профессиональные гипотезы;
Узнаете, как организовать и сопровождать профессиональную пробу подростков;
Составите костяк своей авторской программы по консультированию подростков;
Научитесь использовать нейросети для повышения эффективности своей работы как частного практика;
Соберёте свою модель продвижения: как именно вам начать консультировать , где вам брать клиентов и как вам выставить адекватную цену за услуги; сделаете первые шаги по запуску частной практики.
Разница понятий «профессиональное самоопределение» и «профориентация»; отличия тьютора от профориентолога и других специалистов
Базовые принципы и главная формула выбора. Список гипотез
Упражнение «Образовательная биография»
Принципы создания своей программы
2. Работа с интересами
Принципы работы с интересами
Что делать, если подростку ничего не интересно или если интересов много и не понятно, как выбрать
Упражнение «Карта интересов во времени»
Упражнение «Мои соцсети»
Упражнение «Интерес в деятельности»
Систематизация интересов
3. Способности
Принципы работы со способностями
Способы извлечения способностей
Как грамотно и какие тесты использовать
Упражнение «Секрет успеха»
Упражнение «Моё дело»
Упражнение «Окно Джохари»
Систематизация способностей
4. Ценности и будущее
Принципы работы с ценностями и с будущим
Упражнение «Ранжирование ценностей»
Упражнение «Трудный выбор»
Упражнение «Я в 30 лет»
Упражнение «7 жизней»
Систематизация ответов
Связь будущего с настоящим
5. Ресурсы и гипотезы
Анализ текущей ситуации и возможностей
Принципы расстановки приоритетов при выборе гипотезы
Анализ путей и их достижимости
Прямые и обходные пути
Тонкости поступления: что должен знать тьютор, что нет
6. Профессиональная проба (ведёт Ольга Ефремова)
Пробы и выход в действие; форматы и виды проб
Этапы технологии деятельностных проб
Задачи и специфика работы тьютора на этапе проб
Юридические тонкости
Ресурсы для тьютора и тьюторанта
7. Завершение работы и защита продуктов
Написание итогового отчёта
Взаимодействие с родителями после сопровождения
Презентация разработок участников по окончанию курса
Рефлексия и обратная связь
8. Стратегия, аудит и позиционирование
Как частная практика встраивается в ваше настоящее/будущее, смысл и перспектива
Аудит ваших ресурсов (физических, социальных и др.)
Эмоциональная готовность и синдром самозванца
Анализ вашей целевой аудитории
Создание позиционирования на основе своей стратегии
10. Систематизация и масштабирование
Анализ сильных и слабых сторон для продвижения
Выбор своего канала продвижения и составление плана
Поиск мест рекламы для вашей целевой аудитории
Ваши способы взаимодействия с клиентами
Как тьютору грамотно продавать, ошибки и точки опоры
Как работать с отзывами, как запустить сарафанное радио
9. Продвижение и репутация
Самоорганизация своей деятельности: планирование, таблицы, отчёты
Контроль качества и развитие
Привлечение других специалистов
Варианты масштабирования
Презентация результатов участников
“
Выбор, который вы делаете сегодня, определяет жизнь, которой вы будете жить завтра.
Давайте знакомиться
Тьютор по профессиональному самоопределению
Меня зовут Ульяна Тужилина, в настоящий момент я руководитель тьюторской службы в школе и тьютор по профессиональному самоопределению для подростков и взрослых.
По образованию я журналист и специалист в области воспитания (тьютор). В тьюторстве я с 2018 года, за это время получила разнообразную практику:
тьюторское сопровождение, профессиональное самоопределение и кураторство проектов подростков 8-11 классов в частной школе «Точка будущего» в г. Иркутске и подростков 7-10 классов в частной практике, всего около 250 подростков;
профессиональное самоопределение взрослых, помощь в выборе своей профессии 55 женщинам и 10 мужчинам от 25 до 58 лет;
разработка и ведение курсов «Профессиональное самоопределение» и «Проектная деятельность» в частной школе «Точка будущего» , разработка и внедрение программы проектной деятельности и тьюторского сопровождения в частной школе «Территория роста»;
методическая и наставническая деятельность для тьюторов и специалистов в области профессионального самоопределения, оценка эффективности работы тьютора, разработка методик, обучение тьюторов.
Больше трёх лет веду свой телеграм-канал «Непопулярная профориентация», где делюсь идеями, кейсами, инструментами. Развиваю сообщество «Тьюторы Иркутска». Окончила магистратуру МГПУ по направлению «Тьюторство в сфере образования». Являюсь членом Межрегиональной тьюторской ассоциации. Разрабатываю направление по Self-skills на кафедре тьюторства в Академии социальных технологий.
А это моя коллега Ольга Ефремова, тьютор, методолог, проектировщик школьных систем (воспитательной службы, тьюторского сопровождения, системы критериального оценивания...). У Ольги, кроме глубокого и разнообразного опыта работы со школами, имеется обширная частная практика:
подростки и их профессиональное самоопределение;
студенты, которых не радует учёба;
школьники с низкой мотивацией и их родители;
предприниматели перед открытием нового бизнеса.
Ольга прекрасно разбирается в ресурсах и возможностях для старшеклассников, имеет успешный опыт сопровождения профессиональных проб подростков и будет на курсе вести занятие по теме «Профессиональная проба».
Формат работы на курсе
1. Перевёрнутый класс
Вы просматриваете тематические лекции с базовой информацией и готовите свои вопросы до занятия
На занятии происходит разбор кейсов, открытые тьюториалы, отработка упражнений
2. Индивидуальный трек
Вы самостоятельно выбираете задачу, над которой будете работать, и в конце курса представите результат работы
Вы сами определяете глубину погружения: сложность домашних заданий, сколько времени готовы уделять работе над освоением курса
Вы сами выбираете формат участия: онлайн или просмотр записей
3. Поддержка в чате
В Телеграме будет создано безопасное пространство, где вы сможете задать вопросы по теоретическому материалу и по домашним заданиям, обменяться идеями, найти единомышленников
Условия по оплате
Оплата принимается:
полностью за расширенный курс «Профессиональное самоопределение подростков» в размере 28000 руб.
Либо:
отдельно за блок «Основы профессионального самоопределения» (1-7 встречи) 21000 руб.
отдельно за блок «Запуск частной практики» (8-10 встречи) 12000 руб.
Бонусы для участников:
Запись занятия «Использование нейросетей для повышения эффективности работы частного практика»
Брошюра в онлайн-формате «35 промтов для профессионального самоопределения»
Скидка для тех, кто проходит курс повторно:
50% от стоимости курса
После нажатия кнопки с выбранным вариантом оплаты введите свои контакты, и я свяжусь с вами в ближайшие 1-2 дня.
Работаю как самозанятый. Возможна оплата от юридического лица.
₽ 28000
ПОЛНЫЙ КУРС «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВ»
Отзывы участников курса, подростков и их родителей
Ольга, г. Калуга
Тьютор частной практики, репетитор, скрин отзыва тут
В марте-апреле прошла курс у Ульяны Тужилиной по профессиональному самоопределению подростков. Курс очень структурированный. Получила набор инструментов, где всё чётко разложено по местам. Чётко показано, как, зачем, когда и что применять. Получила ответы на свои вопросы, и моменты, где мне не хватало раньше ясности, стали понятны. Если меня спросить, что можно улучшить, то я бы добавила больше практики в расшифровку тестов на конкретных кейсах. Самые ценные моменты. В процессе обучения получилось составить собственную программу работы с профессиональным самоопределением подростков, соединив полученные инструменты и собственные идеи, и получить обратную связь от Ульяны. А также при демонтстации инструментов я по сути получила личное тьюторское сопровождение! Искренне благодарна и рекомендую!
Юлия, г. Абакан
Тьютор, руководитель школы "Дельта-план", скрин отзыва тут
Я благодарю тебя, Ульяна, за возможность пройти курс по тьюторскому сопровождению проф.самоопределения подростков. Это важная надстройка к моей базе, я получила и инструменты, и инсайты, и информацию о самой себе от коллег. И программу составила, что для меня казалось практически неподъемным. Я окончательно утвердилась в том, что именно тьюторское сопровождение подростка - это тот формат, в котором я хочу работать. Это не про экспертную экспертность, а про мягкое ведение, про подсвечивание, про сонастройку, про исследование мира подростка, который каждый раз невероятно удивляет и восхищает! Спасибо тебе за эту работу! Была рада стать частью твоего курса и обрести такую поддержку от девчонок-коллег даже из-за рубежа!
Недавно я прошла курс для тьюторов Ульяны Тужилиной "Профессиональное самоопределение подростков". Курс понравился своей практической направленностью. На занятиях мы изучали основы профессинального самоопределения, разбирали и практиковали упражнения, связанные с этим. А итоговое занятие курса было посвящено обсуждению уже наших собственных программ, которые мы разрабатывали в процессе обучения. Получилось очень насыщенное и полезное общение, группа подобралась активная и иниересная, каждый участник обладал уникальным опытом и мы щедро обменивались в процессе занятий идеями и знаниями. Благодарю Ульяну Тужилину за профессионализм и бережное сопровождение обучения.
Самое главное, что мы с Сергеем вынесли после ваших консультаций, что нужно идти дальше, учитывая собственные интересы. Сергей понял, что одних планов и разговоров мало. Понял, что нужно будет трудится. Мы точно пролетаем с вариантом - колледж. т. к. в Московской области учимся по триместрах. И за 2 триместра оценки выставлены. Времени на улучшения баллов нет.Навернон, нужно было нам раньше об этом думать. Но в перспективе будем работать на знания для успешной сдачи ЕГЭ. И у меня как у мамы, пропал страх, что мы не определимся. Что у Сергея, что-то не получится. Вектор развития задан. Будем трудиться. Уверена, что в 10 классе попросим Вас ещё раз помочь в самоопределении. Ещё раз благодарю!
Я обратилась к Ульяне, чтобы определиться со своей будущей профессией. Изначально я не до конца знала свои сильные стороны, сомневалась, к чему склоняюсь больше. Во время работы с Ульяной я проходила тесты, делали упражнения, помогающие выявить мои качества. К концу работы я более точно определилась с направлением моей будущей специальности, узнала о себе новое, например, скрытые интересы и ценности. Спасибо !
Хочу порекомендовать Ульяну Тужилину для работы с будущими студентами, детьми, кто стоит перед выбором в ОГЭ, ЕГЭ и не только. Она легко находит общий язык с детьми, помогает им самим разобраться в своем внутреннем мире и выстроить свою картинку будущего, в котором дети будут счастливы.
Работа строится очень мягко, даже ювелирно. такому специалисту можно доверить самое дорогое, что есть в жизни каждого родителя - это наши дети и их будущее.
Я знала, что наша встреча с Ульяной была не случайна на 100 %. Спасибо ульяна тебе за твой профессионализм
Ульяна, спасибо тебе за консультацию, которую ты вчера провела моей дочери Ангелине! У нее приятные впечатления! И меня крайне удивило, что у нее отсутствовало сопротивление, присущие подросткам в ее возрасте. У тебя талант так расположить к себе и раскрыть ребенка. Спасибо огромное, ты супер!
Добрый день, Ульяна! Спасибо вам за сотрудничество, я и ребенок очень рады были работать с вами! Благодаря вам дочка стала больше задумываться о себе, своём поведении, и о своём будущем. Стала лучше учиться, появилась мотивация. Спасибо за дельные советы, они помогли мне понять, как и куда двигаться дальше, над чем стоит поработать. У нас с дочерью получилось наладить общение, теперь пытаемся, закрепить успех. Спасибо вам большое за помощь!
Всем привет, меня зовут Ангелина, я учусь в 9 классе. мне 14 и еще час назад я совершенно не могла определить, чем хочу заниматься в будущем (даже не понимала в какую сторону мне мыслить), точно не знала идти ли мне в 10й класс. Но после консультации Ульяны по выбору профессий, я ответила на большую часть своих вопросов. До разговора я была уверенна, что лучше меня никто не сможет узнать чего я хочу и что мне нужно, после убедилась, что ошибалась. Очень часто мы путаемся в наших чувствах и мыслях, ощущениях и не можем увидить то, что поймет профессионал.
На консультации Ульяна задавала мне множество вопросов на совершенно разные темы, тем самым понимая каким видом деятельности я бы хотела зниматься в будущем. Слушая мои ответы, она делала промежуточные выводы, в которые я вносила уточнения. На следующем этапе я прошла очень интересный тест, который помог понять к каим темам/видам деятельности я склонна.
Разобрав результаты теста Ульяна объяснила мне в каком направлении мне нужно двигаться. После разговора я поняла в чем смогу реализоваться, что будет приносить мне радость, наслаждение и доход в будущем.
Я очень рада, что меня проконсультировала Ульяна и если ты сомневаешься и не знаешь, кем стать в будущем, то я уверенна, что Ульяна точно сможет тебе в этом помочь)
Этот курс помог мне определиться с тем, чем я хочу заниматься после школы. С помощью него я рассмотрела интересовавшие меня направления, из которых в дальнейшем я выбрала одно, и определила свою будущую профессию. Также, этот курс научил меня самостоятельно делать выбор. Например, я смогла разобраться нужно ли мне поступать в другую страну, каким образом это сделать и т.п. В течение курса было интересно узнавать о себе что-то новое с помощью заданий и тестов. Мне очень понравилось работать с Ульяной. С ней комфортно заниматься, и интересно слушать. Спасибо за помощь с профориентацией))
Радомир поступил на физкультурное отделение, как хотел. Благодарю за помощь. Месяц было не понятно, пройдёт ли по конкурсу даже на платное, очень много желающих было. В итоге поступил в юридический колледж, чтоб подстраховаться. Но за этот месяц чётко понял, что хочет на физкультурное и это уже было его решение. И вчера когда ему позвонили и сказали он был по настоящему рад, я бы даже сказала, что счастлив. Благодарю, что помогли ему чётко и структурного разобраться в том что он хочет и как это реализовать. Военную тему он не отпускает, как вариант реализации, но сейчас впереди 4 года учёбы и возможно он увидит варианты реализации в мирных профессиях, в том числе спорте и педагогике. Желаю вам продолжать помогать подросткам! Благодарю ещё раз.
Ольга, г. Калуга
Тьютор частной практики, репетитор, скрин отзыва тут
В марте-апреле прошла курс у Ульяны Тужилиной по профессиональному самоопределению подростков. Курс очень структурированный. Получила набор инструментов, где всё чётко разложено по местам. Чётко показано, как, зачем, когда и что применять. Получила ответы на свои вопросы, и моменты, где мне не хватало раньше ясности, стали понятны. Если меня спросить, что можно улучшить, то я бы добавила больше практики в расшифровку тестов на конкретных кейсах. Самые ценные моменты. В процессе обучения получилось составить собственную программу работы с профессиональным самоопределением подростков, соединив полученные инструменты и собственные идеи, и получить обратную связь от Ульяны. А также при демонтстации инструментов я по сути получила личное тьюторское сопровождение! Искренне благодарна и рекомендую!
Юлия, г. Абакан
Тьютор, руководитель школы "Дельта-план", скрин отзыва тут
Я благодарю тебя, Ульяна, за возможность пройти курс по тьюторскому сопровождению проф.самоопределения подростков. Это важная надстройка к моей базе, я получила и инструменты, и инсайты, и информацию о самой себе от коллег. И программу составила, что для меня казалось практически неподъемным. Я окончательно утвердилась в том, что именно тьюторское сопровождение подростка - это тот формат, в котором я хочу работать. Это не про экспертную экспертность, а про мягкое ведение, про подсвечивание, про сонастройку, про исследование мира подростка, который каждый раз невероятно удивляет и восхищает! Спасибо тебе за эту работу! Была рада стать частью твоего курса и обрести такую поддержку от девчонок-коллег даже из-за рубежа!
Недавно я прошла курс для тьюторов Ульяны Тужилиной "Профессиональное самоопределение подростков". Курс понравился своей практической направленностью. На занятиях мы изучали основы профессинального самоопределения, разбирали и практиковали упражнения, связанные с этим. А итоговое занятие курса было посвящено обсуждению уже наших собственных программ, которые мы разрабатывали в процессе обучения. Получилось очень насыщенное и полезное общение, группа подобралась активная и иниересная, каждый участник обладал уникальным опытом и мы щедро обменивались в процессе занятий идеями и знаниями. Благодарю Ульяну Тужилину за профессионализм и бережное сопровождение обучения.
Самое главное, что мы с Сергеем вынесли после ваших консультаций, что нужно идти дальше, учитывая собственные интересы. Сергей понял, что одних планов и разговоров мало. Понял, что нужно будет трудится. Мы точно пролетаем с вариантом - колледж. т. к. в Московской области учимся по триместрах. И за 2 триместра оценки выставлены. Времени на улучшения баллов нет.Навернон, нужно было нам раньше об этом думать. Но в перспективе будем работать на знания для успешной сдачи ЕГЭ. И у меня как у мамы, пропал страх, что мы не определимся. Что у Сергея, что-то не получится. Вектор развития задан. Будем трудиться. Уверена, что в 10 классе попросим Вас ещё раз помочь в самоопределении. Ещё раз благодарю!
Я обратилась к Ульяне, чтобы определиться со своей будущей профессией. Изначально я не до конца знала свои сильные стороны, сомневалась, к чему склоняюсь больше. Во время работы с Ульяной я проходила тесты, делали упражнения, помогающие выявить мои качества. К концу работы я более точно определилась с направлением моей будущей специальности, узнала о себе новое, например, скрытые интересы и ценности. Спасибо !
Хочу порекомендовать Ульяну Тужилину для работы с будущими студентами, детьми, кто стоит перед выбором в ОГЭ, ЕГЭ и не только. Она легко находит общий язык с детьми, помогает им самим разобраться в своем внутреннем мире и выстроить свою картинку будущего, в котором дети будут счастливы.
Работа строится очень мягко, даже ювелирно. такому специалисту можно доверить самое дорогое, что есть в жизни каждого родителя - это наши дети и их будущее.
Я знала, что наша встреча с Ульяной была не случайна на 100 %. Спасибо ульяна тебе за твой профессионализм
Ульяна, спасибо тебе за консультацию, которую ты вчера провела моей дочери Ангелине! У нее приятные впечатления! И меня крайне удивило, что у нее отсутствовало сопротивление, присущие подросткам в ее возрасте. У тебя талант так расположить к себе и раскрыть ребенка. Спасибо огромное, ты супер!
Добрый день, Ульяна! Спасибо вам за сотрудничество, я и ребенок очень рады были работать с вами! Благодаря вам дочка стала больше задумываться о себе, своём поведении, и о своём будущем. Стала лучше учиться, появилась мотивация. Спасибо за дельные советы, они помогли мне понять, как и куда двигаться дальше, над чем стоит поработать. У нас с дочерью получилось наладить общение, теперь пытаемся, закрепить успех. Спасибо вам большое за помощь!
Всем привет, меня зовут Ангелина, я учусь в 9 классе. мне 14 и еще час назад я совершенно не могла определить, чем хочу заниматься в будущем (даже не понимала в какую сторону мне мыслить), точно не знала идти ли мне в 10й класс. Но после консультации Ульяны по выбору профессий, я ответила на большую часть своих вопросов. До разговора я была уверенна, что лучше меня никто не сможет узнать чего я хочу и что мне нужно, после убедилась, что ошибалась. Очень часто мы путаемся в наших чувствах и мыслях, ощущениях и не можем увидить то, что поймет профессионал.
На консультации Ульяна задавала мне множество вопросов на совершенно разные темы, тем самым понимая каким видом деятельности я бы хотела зниматься в будущем. Слушая мои ответы, она делала промежуточные выводы, в которые я вносила уточнения. На следующем этапе я прошла очень интересный тест, который помог понять к каим темам/видам деятельности я склонна.
Разобрав результаты теста Ульяна объяснила мне в каком направлении мне нужно двигаться. После разговора я поняла в чем смогу реализоваться, что будет приносить мне радость, наслаждение и доход в будущем.
Я очень рада, что меня проконсультировала Ульяна и если ты сомневаешься и не знаешь, кем стать в будущем, то я уверенна, что Ульяна точно сможет тебе в этом помочь)
Этот курс помог мне определиться с тем, чем я хочу заниматься после школы. С помощью него я рассмотрела интересовавшие меня направления, из которых в дальнейшем я выбрала одно, и определила свою будущую профессию. Также, этот курс научил меня самостоятельно делать выбор. Например, я смогла разобраться нужно ли мне поступать в другую страну, каким образом это сделать и т.п. В течение курса было интересно узнавать о себе что-то новое с помощью заданий и тестов. Мне очень понравилось работать с Ульяной. С ней комфортно заниматься, и интересно слушать. Спасибо за помощь с профориентацией))
Радомир поступил на физкультурное отделение, как хотел. Благодарю за помощь. Месяц было не понятно, пройдёт ли по конкурсу даже на платное, очень много желающих было. В итоге поступил в юридический колледж, чтоб подстраховаться. Но за этот месяц чётко понял, что хочет на физкультурное и это уже было его решение. И вчера когда ему позвонили и сказали он был по настоящему рад, я бы даже сказала, что счастлив. Благодарю, что помогли ему чётко и структурного разобраться в том что он хочет и как это реализовать. Военную тему он не отпускает, как вариант реализации, но сейчас впереди 4 года учёбы и возможно он увидит варианты реализации в мирных профессиях, в том числе спорте и педагогике. Желаю вам продолжать помогать подросткам! Благодарю ещё раз.